Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду функцианируют 3 группы компенсирующей направленности ,специально - оборудованные кабинеты педагога- психологаи учителя- логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
В наличие групповое помещение группы компенсирующей направленностиБиблиотека
В наличие методический кабинет с оборудованной в нем библиотекой для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Спортивные объекты
- Физкультурный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами;
- Уличная спортивная площадка, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, беговой дорожки, ямой для прыжков, баскетбольной стойкой, щитами для метания.
Средства обучения и воспитания
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Педагог-психолог:
-организует взаимодействие педагогов;
-разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
-проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
-организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
-повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
-проводит консультативную работу с родителями.
Учитель-логопед:
-диагностирует уровень развития речи;
-составляет индивидуальные планы развития;
-проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
-консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.
Музыкальный руководитель:
-осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
-учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
-использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.
Инструктор по физической культуре:
-осуществляет укрепление здоровья детей;
-совершенствует психомоторные способности дошкольников.
Воспитатель:
-проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой;
-организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
-воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
-организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
-консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МАДОУ - детский сад №23 г. Балаково Саратовской области имеет здание с отдельным крыльцом. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка не имеет навес, имеется звонок при входе для вызова персонала. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и табло "Выход". При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей на основании гражданско-правового договора от 01 сентября 2017г. с индивидуальным предпринимателем Болякиным В.Ю. в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
Каждый ребенок, имеющий нарушения речи, может посещать группы компенсирующей направленности при наличии медицинского заключения и направления ПМПК.
Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют