Конспект занятия «Транспорт» по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности №9 (дети 5-6 лет)

Загружен: 11.06.2024
Обновлён: 11.06.2024

Дополнительно

Технологическая карта.

 Конспект занятия «Транспорт» по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности №9 (дети 5-6 лет)

Субботина Елена Алексеевна,

воспитатель МАДОУ детский сад №23.

Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»

Задачи:

Обучающие задачи:

- совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека;

- расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения).

Развивающие задачи:

- формировать умение выделять признак, по которому сгруппирован транспорт;

- развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей.                    --расширять знания о видах транспорта и его назначении: наземный, водный, воздушный.
продолжать обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, лётчик, машинист, велосипедист, тракторист, крановщик и т.д.                                                                                                                  развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, смекалку и речевую активность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Основная образовательная область: познавательное развитие                    Интеграция образовательных областей: 

• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Физическое развитие
• Речевое развитие

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.                                                                                                           Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая                                                                                                                                                                                                                             Тип занятия – тематическое, интегрированное.
 

Этапы занятия:
1. Организационный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой, наглядный, словесный, поощрение. Познавательный (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение). 

Современные  образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, дыхательная гимнастика);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения);        

                                                                                                                                                                                                                                                                                              Индивидуальная работа: Привлекать мало активных детей.

Ход НОД:

Основные этапы

Временные затраты     ( в мин.)

Действия, деятельность

педагога

Действия, деятельность

детей

ОО

Организационный

момент

1мин.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся.

Приветствие:                   «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.

(звенит колокольчик) Здороваются с педагогом, рассаживаются

СК

Вводная часть

3мин.

Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Прочитаем кому же оно адресовано, детский сад№23, группа№9. Давайте его прочтем: «Ребята здравствуйте! Нас зовут – Симка и Нолик,

Воспитатель: Ребята вы знаете кто это такие, (ответы детей)

Мы давно за вами наблюдаем, и вы мне очень нравитесь. Вы такие умные, дружные ребята, мы придумали много разных игровых заданий, и решили пригласить вас поиграть. Надеемся вы справитесь.

А в конце игры вас ждет сюрприз.                           Воспитатель: Ну что ребята вы хотите поиграть с фиксиками?  

Воспитатель: Ребята это будет наше маленькое путешествие! Вы любите путешествовать?
Ответы детей. Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А на чём вам нужно будет отгадать загадку                             Сейчас я буду загадывать загадку :                                                          Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Правильно угадали, поедем мы на автобусе. Но, как же нам найти автобусную остановку?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Нам нужно найти с вами дорожный знак – «Автобусная остановка».
(дети находят дорожный знак)
Воспитатель: Но наши автобусы не совсем обычные! Посмотрите, что они собой представляют. (ответы детей геометрические фигуры.) Воспитатель: Правильно, но прежде чем занять свои места, что нам нужно перед посадкой в автобус (билет), но и билеты у вас будут не обычные (волшебный мешочек с блоками дьенеша)

Кто управляет нашими автобусами?
Ответы детей.(водитель)
Воспитатель: Но, а мы с вами сядем поудобнее и поедем путешествовать.
Как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте?
Ответы детей: (Пассажиры).

                                               Дети слушают. Проявляют интерес. Отвечают на вопросы

Проявляют интерес

Отвечают на вопрос

Проявляют интерес

Отвечают на вопрос

Картинки дорожные знаки

Проявляют интерес

Отвечают на вопрос

СК

П

Основная часть

20мин.

Воспитатель: Правильно пассажиры. Но, а каждый культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.
И пока мы едем, поиграем в речевую игру – «Будь внимателен!».
Я начну фразу, а вы будите показывать кругами правильный ответ (красный – запрещается, зелёный – разрешается).

Игра от Симки№1.

Игра: «Будь внимателен!»:
- Ехать зайцем, как известно … (запрещается),
- Уступить старушке место … (разрешается), - Всех расталкивать, кричать … (запрещается),
- А тихонечко стоять … (разрешается),
- Брать мороженое в автобус … (запрещается),
- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается),
- В мяч играть на остановке … (запрещается),
- Обходить автобус сзади … (разрешается),
- Ну а спереди, конечно … (запрещается).

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения.
Вот мы и приехали к первой остановке «Небо, вода и земля».

Игра от Нолика№2.

Игра «Небо, вода и земля».

Воспитатель: - Итак, ребята, есть разные виды транспорта.

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный

транспорт)  (вертолет, аэроплан,

дирижабль).

Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).

- Что может плыть по воде, (катер, яхта,

парусник, корабль, плот и т.д.)

- Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный

транспорт). Назовите наземный транспорт,  (велосипед, машина,

мотоцикл, троллейбус, трамвай и т.д.).

 Ребята вам нужно взять по одной картинке отгадать и сказать, где передвигается этот вид транспорта, и прикрепить отгадку на полотно «Небо, земля, вода»

Игра от Нолика №3

 «Четвёртый лишний».

 Следующее задание. Из четырёх картинок на экране – одна лишняя. Надо назвать её и объяснить, почему она лишняя. Пары отвечают по очереди.

Пароход, лодка, катер, самолёт.

Самолёт, ракета, вертолёт, орёл.

Автобус, такси, трамвай, самосвал.

Автобус, троллейбус, катер, колесо и т.д.

Игра от Симки№4.

«Сказочный транспорт».

 Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказки и назвать на каком транспорте передвигались герои различных сказок и мультфильмов.

1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед). – 2.Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).        3.Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).                                    4.На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).                                 5. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа)                         6.При помощи чего летал Карлсон, который живет на крыше? (моторчик с пропеллером).

7.На чем летала няня Мэри Поппинс? (на зонтике)

Физминутка «Транспорт».
Идёт на взлёт, идёт на взлёт,
Винты вращая вертолёт (круги рукой над головой).
Идут туда (правой рукой показать влево)
Идут сюда (левой рукой показать вправо)
По звонким рельсам поезда (параллельное вращение рук по кругу)
И пароходы, корабли (соединить кисти рук треугольником)
Уходят в море от земли (движение рук вперёд от себя).

Опыт «Запуск самолёта»

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Вот, например, самолётик. Хотите посмотреть, как самолёт может лететь без пилота?

Ход опыта: надуваем шарик, зажимаем хвостик зажимом, и приклеиваем скотчем к бумажным самолетам.

На старт! Внимание! Пуск! И прошу детей открыть зажим.

Почему же полетел самолет, ведь в нем нет пилота?

Вывод: Ему помог воздух. Он был сжат в воздушном шарике, а потом с силой вырвался и привел его в движение.  

Игра от Нолика№7 «Собери транспорт по номерам» Собери числовой ряд по порядку, увидишь картинку транспортного средства"

загадки, правило поведения в транспорте

Проявляют интерес

Отвечают на вопрос

Круги красные, зеленые

Участвуют в игре.

Участвуют в игре.

Дети стоят в кругу, по порядку отвечают на вопрос.

Дети занимают рабочие места и выполняют задание по карточкам

Поделиться на пары.

Проявляют интерес

Отвечают на вопросы.          

Дети занимают рабочие места и выполняют задание по карточкам

Дети встают свободно, не мешая друг другу.

Повторяют движения 

Для опыта : воздушные шарики, изображение самолета, зажим, скотч.

Дети занимают рабочие места парами, приступают к выполнению заданий.

Проявляют интерес.

Участвуют в обсуждении.

Проявляют интерес.

Участвуют в игре. Отгадывают загадки

Р

П

П,Р

П, Р

П,Р

Р,П

Ф,П

П,Э.

П.МП

Заключительная часть

3мин.

Беседа с детьми:              Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями  и дошли до сюрприза, который нам  оставил Нолик и Симка. Давайте откроем красивую коробку и посмотрим что же нас там ждёт. Ребята вам понравился подарок?                                       - А в какие игры вам понравилось играть?                   -Какие задания для вас были трудные, а какие легкие.                                  -Что для вас было самым интересным?

Дети открывают коробку, а ней лежат игровой набор лего.

Отвечают на вопросы. Прощаются с игровыми образами.

П

Р

Категория документа
Нормативно-правовые акты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie