Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

Учебно – методический комплект

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»: Младшая группа (3-4 года) Ред. сост. В. А. Вилюнова.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»: Средняя группа (4-5 лет) Ред. сост. А. А. Бывшева.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»: Старшая группа (5-6 лет) Ред. сост. А. А. Бывшева.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»: Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Ред.- сост. В. А. Вилюнова.

Программа и краткие методические рекомендации (3-4 лет), под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2018 г.

Программа и краткие методические рекомендации (4-5 лет) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2018 г.

Программа и краткие методические рекомендации (5-6 лет) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2018 г.

Программа и краткие методические рекомендации (6-7 лет) под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2018 г.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (3-4 лет), под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2018 г.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (4 -5 лет), под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2018 г.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (5-6 лет), под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2018 г.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (6-7 лет), под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2018 г.

Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Губанова  Н.Ф.     Игровая  деятельность  в   детском   саду.   Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.

Дыбина О.В.    Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 года)

Дыбина О.В.    Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5 года)

Дыбина О.В.    Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5-6 года)

Дыбина О.В.    Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (6-7 года)

Зацепина М. Б. Жукова Г. Е Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа (3-4 года).

Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.

Зацепина М.Б.    Музыкальное воспитание в детском саду.    Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей для работы с детьми 3-7 лет.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Комарова    Т.    С.    Изобразительная    деятельность    в    детском                    саду: Подготовительная к школе группа (6-7)

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (2-7 лет) Комарова Т. С.Детское художественное творчество (2-7 лет)

Крашенинников Е.Е, О.Л.Холодова Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7 лет)

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа (4-5 лет).

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала.                                                                                                           Старшая группа (5-6 лет).

Куцакова    Л.     В.     Конструирование     из     строительного                    материала. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Куцакова Л. В.Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет)

   Мамаева О. А. Поделки из природного и бросового материала с детьми 4–5 лет.

   Мамаева О. А. Поделки из природного и бросового материала с детьми 5–6 лет.

   Для занятий с детьми 4-5 лет.

   Для занятий с детьми 5-6 лет.

   Для занятий с детьми 6-7 лет.

   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа

   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа

  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.    Планирование конспекты, методические рекомендации

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа

Лыкова И.А. Программа Цветные ладошки

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-4 лет.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 4-5 лет.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнении для детей 5-6 лет.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнении детей 6-7 лет.

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа (3-4 лет)

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

          Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста (2-3 года).

           Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет.

           Федорова С. Ю. Гимнастика после сна. Упражнения для детей 3–5 лет.

           Федорова С. Ю. Гимнастика после сна. Упражнения для детей 5-7 лет

    Федорова С. Ю. Примерный план физкультурных занятий . 5-6 лет.

.          Федорова С. Ю. Примерный план физкультурных занятий . 6-7 лет.

           Федорова С. Ю. Примерный план физкультурных занятий . 4-5 лет.

Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа (3-4 года).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа (4-5 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа (5-6 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).

Соломенникова    О.А.    Ознакомление    с    природой    в    детском                             саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

•       Серия «Мир в картинках»: «Музыкальные инструменты».

•       Развивающие плакаты: «Оттенки цветов»; «Музыкальные инструменты»

•       Плакаты серии «Народное искусство - детям»: «Гжель. Примеры узоров и орнаментов»;

    «Гжель. Работы современных мастеров»; «Хохлома. Примеры узоров и орнаментов»;

    «Хохлома. Работы современных мастеров»; « «Филимоновская свистулька. Примеры узоров и орнаментов»; «Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров».

         •Наглядные пособия серии «Народное искусство - детям»: «Дымковская игрушка»; «Полхов- Майдан»;               «Филимоновская игрушка»; «Золотая хохлома»;

«Каргопольская игрушка». «Сказочная гжель»; «Городецкая ХРЕСТОМАТИИ

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 года. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.

Информационные интернет ресурсы*:

Список    используемых    сайтов    в     воспитательно-образовательном процессе:

Поисковая система:

www.yandex.ru

Федеральные органы управления образованием: Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor/

Федеральный центр образовательного законодательства http://www.lexed.ru/

*Информационные интернет ресурсы используемые на безвозмездной основе.

Региональные органы управления образованием: http://minobr.saratov.gov.ru/

Муниципальные органы управления образованием: https://www.admbal.ru/

https://ко-абмр.рф/

Федеральные информационно-образовательные порталы Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Региональные информационно-образовательные ресурсы https://soiro.ru/

Издательства учебной литературы

Мир энциклопедий «Аванта+» http://www.avanta.ru/ Издательство «Мозаика-Синтез» http://www.msbook.ru/ Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/ Издательство «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»https://detstvo-press.ru/

СМИ образовательной направленности

Журнал «Педсовет» http://pedsovet.org/leaders/

Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/ Журнал «Справочник старшего воспитателя» www.vospitatel.resob.ru

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru Словари и энциклопедии on-line на Академик.руhttp://dic.academic.ru/ Словари русского языка на портале

«Грамота.ру»http://www.gramota.ru/slovari/

Толковые словари русского языка http://www.sci.aha.ru/ Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru/ Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://window.edu.ru/

Герои страны http://www.warheroes.ru Журнал «Спасайкин» http://spasay-kin.ru/

«Дорога без опасности» https://bdd-eor.edu.ru/

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма

 ПАМЯТКА

❗Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних .

Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, свидетельствует о ежегодном увеличении количества пострадавших и раненых на дорогах России детей .
Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дорогах заключается в несоблюдении Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и детьми.
Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это – переход проезжей части вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.
Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
Следует констатировать, что сегодня нередко приходится наблюдать формальное отношение некоторых образовательных учреждений и общественности к проведению различных мероприятий по безопасности дорожного движения, недостаточную проработку вопросов организационно-методического и материального обеспечения профилактических мероприятий по данному направлению деятельности.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма -целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.
Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических мероприятий, проводимых совместно с сотрудниками Госавтоинспекции с работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), заинтересованными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.
Основными компонентами системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:
- органы исполнительной власти (Управление ГИБДД и Министерство образования, науки и инновационной политики);
- образовательные учреждения, в структуре которых работают педагоги, владеющие знаниями «Основ безопасности жизнедеятельности» и методами обучения и воспитания школьников данному предмету;
- учреждения социально-культурной сферы;
- организации и ведомства, прямо или косвенно причастные к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.



❗Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

❗· Главная опасность — стоящая машина!

Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Ежегодно в каждом девятом происшествии гибнут и получают ранения дети. Каждый третий ребенок, пострадавший в ДТП, был пассивным участником дорожного движения, т.е. являлся пассажиром и, как правило, перевозился без использования специального удерживающего устройства или ремней безопасности. Я призываю водителей не пренебрегать безопасностью детей. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди детей, а ремни безопасности значительно снижают риск получения травмы или летального исхода.

Мы должны бороться за жизнь каждого ребенка и если сегодня не осознать, что воспитание дорожной культуры должно начинаться с семьи, с детского сада, школы, то мы и дальше будем нести невосполнимые потери. Ребенка необходимо с раннего возраста учить ориентироваться на дороге и соблюдать ее законы и учить, прежде всего, собственным примером!

❗ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

Обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного   движения.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
 

Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.
Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма

Система работы образовательного учреждения МАДОУ детский сад № 23

Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения
имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровняхели и задачи мероприятий по предупреждению ДДТТ
1. Сохранение жизни и здоровья детей.
2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного
воспитательного процесса в области безопасности дорожного
движения.

Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения — пешехода. Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, педагогический коллектив МАДОУ уделяет особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду накоплен опыт по обучению детей дошкольного возраста ПДД.

Главная цель работы по обучению детей правилам дорожного движения: − сохранение здоровья и жизни детей; − предупреждение дорожно-транспортного травматизма; − родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Основная задача, которую мы ставим перед собою: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся: изучение инструкций, консультации, деловые игры, семинары, конкурсы на лучший конспект и дидактическую игру. В помощь воспитателям для работы с детьми и родителями имеется методическая литература, демонстрационный, практический материал, фотоальбомы, аудио- и видеозаписи для обучения и закрепления правил дорожного движения. Имеются разработанные памятки, тематическое планирование по возрастам, и детская художественная литература, разработаны конспекты , бесед, экскурсий, целевых прогулок. Сценарии праздников и развлечений по пропаганде дорожной безопасности. Подготовлены материалы по работе с родителями: консультации: «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма», «Воспитываем пешеходов», «Дети и дорога», «Рекомендации родителям по правилам дорожного движения», памятка родителям «Осторожно, дорога!». Работа по изучению ПДД строится по перспективному тематическому плану в соответствии с Образовательной программой ДОО. Перспективный план составлен на все возрастные группы с целью выстроить стройную систему по формированию у дошкольников необходимых умений и навыков безопасного поведения на дорогах, учитывающую специфические особенности и способность детей воспринимать предлагаемый материал и отвечающую современным требованиям к участнику дорожного движения. В план работы с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах включены следующие формы: проектная деятельность; беседы; чтение художественной литературы; рассматривание картин, плакатов; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры; целевые прогулки; тренинги; экскурсии; занятия на площадке по ПДД; развлечения, конкурсы рисунков, изготовление атрибутов и др. Во всех группах педагогами оформлены центры безопасности по обучению детей правилам дорожного движения. Они оборудованы макетами улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами для сюжетно-ролевых игр, наглядным материалом, наборами сюжетно-ролевых и дидактических игр для детей соответственно возрасту. В нескольких группах имеются коврики с дорожной разметкой для игр с машинками. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Создавая эти уголки, педагоги проявили своё творчество и фантазию. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике. Ролевая игра — форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. В ситуативных и ролевых играх дети разыгрывают самые разнообразные проблемные ситуации («Пешеходы и водители», «Мы — пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и др.), в которых могут показать практические навыки и умения. Дети придумывают сюжет, распределяют роли (вызов скорой, ГИБДД, интервью журналиста, опрос инспектором, который даёт советы по дорожной безопасности). В каждой возрастной группе воспитатели с детьми реализуют проекты по обучению ПДД. Педагоги вместе с детьми повторяют дорожную азбуку, придумывают сказки, загадки, частушки. Организуя занятия и беседы, педагоги исходят из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, экскурсии, соревнования, т. е. при активном участии самого ребенка. Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время разнообразных игр и занятий: во время изготовления аппликации «Светофор», рассматривания и рисования на тему «Улица города», строят улицы для кукол, сказочных персонажей. Воспитатели ДОО стремятся, чтобы дети сами называли уже знакомые слова и выражения, соотносили их с данной дорожной ситуацией. В течение года проводятся выставки рисунков детей старших групп и семей воспитанников на различную тематику. Ребята совместно с воспитателями изготавливают атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм. Наряду с традиционными формами и средствами работы по обучению детей ПДД, используются и новые интерактивные формы работы, среди которых — выступление агитбригады. Агитбригада помогает детям лучше изучить и усвоить правила дорожного движения. Да и членам агитбригады очень нравится выступать перед детьми и родителями. Воспитанники и педагоги дошкольного учреждения систематически принимают участие в флешмобах и акциях. В ДОО проводились такие акции как «Внимание дети!», «Засветись»,флеш-моб «Безопасность ради жизни», «Важнее всех игрушек», «Водитель сохрани мне жизнь», «Дорожный марафон», в июне приняли участие в неделе по профилактике ДДТТ «Первые шаги к безопасности», в смотре-конкурсе среди дошкольных образовательных организаций на лучшие методические разработки по ПДД, ежегодно участвуем в смотрах-конкурсах агитбригад, а также различных конкурсах по ПДД.  В течение месяца проходили занятия в автогородке ДОО, где отрабатывались навыки по соблюдению правил дорожного движения, проводились различные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, игры с макетами, направленные на закрепление знаний детей. Работе с родителями в детском саду уделяется большое внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге. Активизируем работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей через разнообразные формы. В ДОО размещен уголок безопасности, где помещены схемы безопасных маршрутов к детскому саду. В родительских уголках групп размещены консультации «Три закона» безопасности на дороге», «Родителям — о безопасности дорожного движения» и другие, размещены информационные стенды: «Безопасность на дороге», «Безопасность дорожного движения», в июле, октябре были выпущены газеты по теме «Правила дорожные знать каждому положено!», «Правила дорожного движения знай и соблюдай!» в родительских уголках размещены памятки для родителей по возрастам детей и рекомендации.Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей,  а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie